ГОСТ Р 57144—2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.
........
4 Классификация
4.1 По конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
- стационарные (С) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях;
- передвижные (П) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах и т.п., вышках на базе транспортных средств);
- носимые (Н) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения;
- мобильные (М) - предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.
4.2 По способу измерения скорости движения транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
- измеряющие мгновенную скорость транспортного средства;
- вычисляющие среднюю скорость транспортного средства;
- комбинированные.
4.3 По методу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
- с алгоритмом трекинга транспортных средств (ТР);
- без алгоритма трекинга транспортных средств (бТР).
трекинг транспортных средств: Определение техническими средствами фотовидеофиксации трасс движения всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля, в том числе с момента фиксации события до момента распознавания государственного регистрационного знака.
4.4 По принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы:
- радиолокационные (Р);
- лазерные (Л);
- с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В);
- индуктивные (Инд);
- магнитные (М);
- пьезоэлектрические (П);
- хронометрические (X);
- комбинированные (К);
- иные (И).
Классификации в п. 4.2, 4.3, 4.4 знаем, но в данный момент не рассматриваем.
6.1 Требования к конструкции
.....
6.1.3 Конструкцией стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть предусмотрена возможность проведения метрологической поверки, в том числе без их демонтажа.
6.1.4 Конструкцией стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации (в том числе их отдельных элементов) должен быть предусмотрен как минимум один из следующих вариантов размещения:
- на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;
- на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;
- на опорах стационарного электрического освещения;
- на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей;
- в/под дорожное покрытие.
6.1.6 Пассивная безопасность технических средств фотовидеофиксации (в том числе в антивандальном исполнении) обеспечивается конструктивными решениями при их разработке в отношении крепления и геометрических параметров
Отсюда можно сделать вывод, что антивандальные ящики/боксы/контейнеры не являются признаком или характерной особенностью стационарных камер, а применяются только как элементы Пассивной безопасности.
На нашем Проекте, в классификации "по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности", по техническим причинам пока используются два типа.
Первый - стационарные,
Второй - объединённый передвижной/мобильный/носимый.