Ещё одна попытка заострить внимание на мобильной засаде. Правилами установлено, что :
6.2 Не отмечаются засады:
засада на проезд на красный свет, включая случаи проезда под "стрелку" светофора;
засада на проезд под запрещающий знак ("кирпич", "движение запрещено", "только направо", "одностороннее движение" и т.д.);
засада на поворот/разворот под знак/разметку запрещающий такой маневр ("только прямо", "разворот запрещен", поворот с N-го ряда и т.д.);
засада на проверку документов и контроля на алкоголь.
Предупреждения о таких засадах срабатывают на навигаторах уже после нарушения ПДД, т.е. не могут помочь его избежать.
Но не учитывается возможность выбора маршрута до начала поездки с учетом возможных засад. Если засада не отмечена, то построить безопасный маршрут не представляется возможным.
Не говоря уже о том, что засаду на красный можно было бы ставить на контролируемый перекресток ( в не зависимости от того где встал на контроль патруль).
Предлагаю вернуться к этому вопросу - устанавливать мобильную засаду не по месту её парковки, а по месту осуществления контроля:
- захотел проскочить на желтый, предупреждение остановись - этот светофор на контроле
- сунулся под кирпич (не заметил), предупреждение сдай назад - сюда нельзя, где то там дальше засада
- захотел развернуться (знака не заметил), предупреждение низя - здесь повернуть чревато наказанием
- наконец просто остановись и пережди период проверки документов если выхлоп не совсем чист...
Любая засада - опасность. Предупрежден - вооружен. Повторюсь - стационарный пост как правило тоже объехать не реально. Предупреждение не может помочь избежать контакта с постовым. Но отмечаем же. Так и с мобильной засадой - не исключать через правило, а применять приемлемый вариант установки.
Прошу подумать над возможностью реализации. Необходимость всегда была, есть и будет.
P.S. мы не всегда видим камеру в кустах, но предупреждены. Нам не важно где стоит засада и откуда ведет контрольное наблюдение. Важно что и где она держит на контроле.