20 June 2025, 02:08:26
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 59 objects added, 77 objects edited, 18 objects removed.

Author Topic: Камеры, контролирующие обочину "в спину"  (Read 10296 times)

irmos

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 100
  • Карма: 75
    • View Profile
Открыть тему побудила вот эта точка
http://mapcam.info/speedcam/point.php?idx=923879
созданная уважаемым автором с ником 2014.

Не хочу здесь воспроизводить дискуссию - вы сами можете прочитать ее в комментариях к точке.

Общий смысл такой.
1. Там камера, которая контролирует движение по обочине в спину.
2. Сейчас в MCD есть только "камера, контролирующая скорость в спину", но нет камеры, "контролирующей полосу или обочину в спину".
3. Исходя из предыдущего пункта, часть участником форума, включая автора точки, считает, что точка должна относиться к типу "камера контроля полосы движения".
4. Часть участников форума, включая вашего покорного слугу, считает, что камеру лучше пометить как "контролирующую скорость в спину".

Короче, пока нет отдельного типа, спор идет вокруг того, что важнее: ЧТО ИМЕННО камера контролирует, или КУДА она направлена.

Прошу уважаемых коллег поделиться своими соображениями. ИМХО, данная точка имеет одну неприятную особенность: она не просто смотрит в спину, она висит на перекладине, причем "по ту сторону", если смотришь по ходу движения. Ее нельзя увидеть, не остановив автомобиль. Таким образом, люди будет регулярно помечать ее как "на удаление", попросту не видя перед собой, а потом получать с нее штрафы.

Возможно, такие точки есть еще в проекте. Тогда предлагаю всем им выставить тип "камера, проверяющая скорость в спину".

Высказывайтесь, пожалуйста.
Навигатор - Яндекс Навигатор (Osmand за границей) на Андроид
Speedcam - Mapcamdroid
Радар-детектор - Sho me g800

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 246
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
Мне кажется, получив предупреждение о камере контроля полосы (не важно куда, в спину или нет), понимаешь, что лезть на обочину не надо. Ни до ни после камеры.
То есть, раз контролируют, значит это запрещено, даже если не видно (ну там, разметка нечеткая...). А штраф тому кто полез на обочину сразу после проезда камеры только пойдет на пользу. Может поймет, что это нехорошо

2maxic

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 558
  • Карма: 198
  • Максик
    • View Profile
Автором темы рассмотрен частный случай, а именно,  минусовать точку, не читая комментарии в ней, в корне неверно и чревато для кармы. Текущее состояние с типами предполагает, что более понятным будет, всё таки, контроль полосы. Относительно того в спину или нет согласен с AlexandrCH.

deksven_dair

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 78
  • Карма: 183
    • View Profile
Поддерживаю, тип контроль полосы.
Удачи на дорогах!

sademid51

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1175
  • Карма: 331
    • View Profile
Я вообще был изначально против такого предупреждения как в спину в виде доп. точки (оно необходимо в 99% случаях не дальше 50 метров - можно просто не дергаться 2..3 секунды после проезда камеры). Нет же, убедили, что все набирают максимальную скорость сразу моментально после проезда камеры...

В результате, на мой взгляд, это привело только к усложнению понимания проекта (для новичков), увеличению количества типов (в которых надо разбираться) и увеличению количества точек (во многих камерах разбивать объекты на 2 точки; удалять снятый КОРДОН - минусовать две точки и т.д.). Еще ни один новичок не отметил КОРДОН правильно - двумя точками. А чтобы его поправить (разбить на 2 точки), приходится нарушать п.1.1. Правил - добавлять свою точку там, где не был.

Но если есть такая крайняя необходимость для камер "в спину", предлагаю рассмотреть альтернативный вариант:
1. Убрать тип Камера, измеряющая скорость (в спину)
2. Во всех камерах добавить галочку "Контроль в спину":
    2.1. При отключенной галочке - все работает как и раньше.
    2.2. При включенной галочке:
  • для "одного направления" - только контроль в спину, при этом сектор становится голубым
  • для "двух направлений" - контроль в спину и в лоб, при этом один сектор так и остается зеленым, а противоположный ему сектор становится голубым. При этом прямо в форме добавления объекта указать: "голубой сектор - контроль в спину".
Над выбором цвета надо подумать.

3. При выгрузке базы в MCD или другие навигаторы уже только тогда разбивать точки на 2 (контроль в лоб и контроль в спину), как это было, когда ННП для Навитела выгружалось как Знак ограничения скорости. Т.е. чтобы 1 точка с включенной галочкой "Контроль в спину" выгружалась как 2 однонаправленные точки с разными кодами. ИЛИ, чтобы само свойство "Контроль в спину" выгружалось в MCD, а там уже происходила его обработка при подъезде к камере (как вариант).

Насколько я понимаю, "свойства" к объектам добавить технически возможно, т.к. недавно было добавлено такое "свойство" как "время действия".

В результате получаем простоту правки и настройки, уменьшение количества объектов на карте, поддержку любыми типами камер (в том числе если введутся новые в будущем) свойства "контроль в спину" и улучшенный контроль за базой со стороны опытных пользователей.

Визуальный пример идеи во вложении см. ниже.

P.S. Этот же голубой сектор можно использовать для отображения КНП (включения и отключения предупреждения о КНП, где он не нужен - например, въезд и выезд в город по разным дорогам).
« Last Edit: 08 April 2016, 14:44:50 by sademid51 »

2maxic

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 558
  • Карма: 198
  • Максик
    • View Profile
...

P.S. Этот же голубой сектор можно использовать для отображения КНП (включения и отключения предупреждения о КНП, где он не нужен - например, въезд и выезд в город по разным дорогам).

Предложение очень хорошее, в дополнение к нему сектор ещё бы настраивать отдельно, для дорог с изгибом, чтобы не выкручивать углы (как в примере). Уже были подобные предложения.

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 101
  • MapcamDroid
    • View Profile
Я вообще был изначально против такого предупреждения как в спину в виде доп. точки (оно необходимо в 99% случаях не дальше 50 метров - можно просто не дергаться 2..3 секунды после проезда камеры). Нет же, убедили, что все набирают максимальную скорость сразу моментально после проезда камеры...
Я за. Удобное приложение как раз таким дополнительным функционалом и отличается от "обычного".
Старая мантра: не нравится - отключи (лишь бы функционал MCD это позволял сделать).

Но если есть такая крайняя необходимость для камер "в спину", предлагаю рассмотреть альтернативный вариант:
1. Убрать тип Камера, измеряющая скорость (в спину)
2. Во всех камерах добавить галочку "Контроль в спину":
Я собственно, предполагал, что так и будет сделано, но, похоже, разработчикам удобнее работать с отдельными ТИПАМИ, чем с опциями (поправьте меня, если я не прав).

3. При выгрузке базы в MCD или другие навигаторы уже только тогда разбивать точки на 2
ИМХО, объект делится на пару - в основном, для улучшения срабатывания предупреждения, т.е. координаты физически одного и того же объекта в паре немного отличаются - каждый ставится на свою середину направления дорожного полотна.
« Last Edit: 08 April 2016, 15:46:57 by (R)ound »

irmos

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 100
  • Карма: 75
    • View Profile
Я вообще был изначально против такого предупреждения как в спину в виде доп. точки (оно необходимо в 99% случаях не дальше 50 метров - можно просто не дергаться 2..3 секунды после проезда камеры). Нет же, убедили, что все набирают максимальную скорость сразу моментально после проезда камеры...


Ну, если там стоИт Стрелка, насколько я понимаю, не дергаться лучше порядка километра. Вроде Стрелка стреляет на 1-2 км. Или я ошибаюсь?

А в остальном обеими руками за Ваше предложение
Навигатор - Яндекс Навигатор (Osmand за границей) на Андроид
Speedcam - Mapcamdroid
Радар-детектор - Sho me g800

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1836
  • Карма: 246
    • View Profile

Ну, если там стоИт Стрелка, насколько я понимаю, не дергаться лучше порядка километра. Вроде Стрелка стреляет на 1-2 км. Или я ошибаюсь?
В данном случае речь идет о распознаваемости номеров. Так что "стрельба" тут ни причем.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

irmos

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 100
  • Карма: 75
    • View Profile
Автором темы рассмотрен частный случай, а именно,  минусовать точку, не читая комментарии в ней, в корне неверно и чревато для кармы. Текущее состояние с типами предполагает, что более понятным будет, всё таки, контроль полосы. Относительно того в спину или нет согласен с AlexandrCH.

Естественно, надо читать комментарии. Но ведь их не прочтешь в MCD, нужно на сайт заходить. То есть каждый проезжающий теоретически сначала делает себе пометку, а потом дома обнаруживает, что сделал напрасно.
Навигатор - Яндекс Навигатор (Osmand за границей) на Андроид
Speedcam - Mapcamdroid
Радар-детектор - Sho me g800

irmos

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 100
  • Карма: 75
    • View Profile

Ну, если там стоИт Стрелка, насколько я понимаю, не дергаться лучше порядка километра. Вроде Стрелка стреляет на 1-2 км. Или я ошибаюсь?
В данном случае речь идет о распознаваемости номеров. Так что "стрельба" тут ни причем.

Действительно. Принято :)
Навигатор - Яндекс Навигатор (Osmand за границей) на Андроид
Speedcam - Mapcamdroid
Радар-детектор - Sho me g800

irmos

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 100
  • Карма: 75
    • View Profile
Мне кажется, получив предупреждение о камере контроля полосы (не важно куда, в спину или нет), понимаешь, что лезть на обочину не надо. Ни до ни после камеры.
То есть, раз контролируют, значит это запрещено, даже если не видно (ну там, разметка нечеткая...). А штраф тому кто полез на обочину сразу после проезда камеры только пойдет на пользу. Может поймет, что это нехорошо

Ну, во-первых, проект и существует для того, чтоб люди не получали штрафы. А уж умышленно или неумышленно человек нарушил ПДД - это не компетенция проекта.

А во-вторых, если Вы внимательно прочитаете комментарии к точке, то там автор вернул ей тип "контроль полосы" в ответ на жалобу одного новичка из серии "еду я себе по обочине спокойно, уверен, что только скорость измеряют, а тут раз - и штраф приходит".  То есть, нарушение ПДД было как раз умышленным.

Я уж не говорю о том, что новичок не прав в том, что не знал одной вещи: камера, измеряющая скорость, может и полосу контролировать
Навигатор - Яндекс Навигатор (Osmand за границей) на Андроид
Speedcam - Mapcamdroid
Радар-детектор - Sho me g800

abcom

  • Пользователь
  • **
  • Posts: 4
  • Карма: 4
    • View Profile
Я за предупреждение,  в спину или в лоб. С этой обочиной беда, только по ней и можно проехать по МКАДу,
 она всегда пустая практически, ну как обочина, а как доп ряд то, что надо. И если в лоб, то спокойно за камерой
 возвращаешься на обочину и почесал дальше. А если в спину, то спокойно до неё едешь и так далее по смыслу.

sademid51

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1175
  • Карма: 331
    • View Profile
Ну, если там стоИт Стрелка, насколько я понимаю, не дергаться лучше порядка километра. Вроде Стрелка стреляет на 1-2 км. Или я ошибаюсь?
Да, ошибаетесь. Оптика у стрелки фоткает где-то на 50 метрах и дальше 50 метров она Ваш номер не распознает, т.к. Вы удаляетесь от камеры. При контроое в лоб ситуация другая: она фиксирует нарушение на удалении и ведет Вас до момента, когда можно сфоткать Ваш номерной знак, т.к. Вы приближаетесь к камере.

irmos

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 100
  • Карма: 75
    • View Profile
Ну, если там стоИт Стрелка, насколько я понимаю, не дергаться лучше порядка километра. Вроде Стрелка стреляет на 1-2 км. Или я ошибаюсь?
Да, ошибаетесь. Оптика у стрелки фоткает где-то на 50 метрах и дальше 50 метров она Ваш номер не распознает, т.к. Вы удаляетесь от камеры. При контроое в лоб ситуация другая: она фиксирует нарушение на удалении и ведет Вас до момента, когда можно сфоткать Ваш номерной знак, т.к. Вы приближаетесь к камере.

Будем надеяться, что со временем не сделают следующий алгоритм: камера фоткает в  спину всех подряд с расстояния 50 м, а потом ведет их километр и нарушителям выписывает штраф. Теоретически, для реализации такого алгоритма достаточно работы программистов и достаточного количества памяти в приборе.
Навигатор - Яндекс Навигатор (Osmand за границей) на Андроид
Speedcam - Mapcamdroid
Радар-детектор - Sho me g800