10 June 2025, 23:24:28
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 66 objects added, 105 objects edited, 15 objects removed.

Author Topic: Предупреждения о заторах по маршруту. Новый тип (предложение)  (Read 27672 times)

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 937
    • View Profile
Кстати, эта же иллюстрация показывает слабое место подхода в варианте с простым типом предупреждения.
Водитель заранее получит предупреждение о заторе в левом ряду, но не имея информации о движении по полосам перестроится во вторую полосу, в которой тоже затор.     

Luk

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 359
  • Карма: 187
    • View Profile
Водитель заранее получит предупреждение о заторе в левом ряду, но не имея информации о движении по полосам перестроится во вторую полосу, в которой тоже затор.   
Как раз в этом варианте не так всё плохо. Водитель получит предупреждение, обратит внимание на экран, а Lane Assist (во многих навигаторах уже нормально работает) даст представление о движении по полосам.
Garmin Nüvi 250W, Garmin-Asus A10

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
В ПроГород есть интересная функция; при приближении к сложным развязкам и проблемным местам, выводится на экран их реальное изображение.
Это есть и в Гармине. Проблема в том, что отображаются все полосы, по которым возможно проехать. Также отображаются все полосы и в остальных навигационных программах - все возможные для движения прямо. В этом-то и проблема - не предусмотрена ни у кого рядность таким образом, чтобы избегались заторные места, о которых мы говорим.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
Информация о заторе ,возможно, даже вторична. Водителю достаточно заранее знать направление движения на следующем перекрестке.   
Вот, кстати, хорошая иллюстрация http://goo.gl/maps/vFIvD . Три левые полосы "только налево" так зачем тулиться в эти полосы если нужно ехать прямо. Если водитель получит информацию о следующем перекрестке заранее, он просто не окажется в этой полосе.     
Вы очень хорошего мнения о информации движения по полосам. Она не такая полная, как это могло было бы быть. Тем более, что отображение полос зачастую бывает на перекрестках. На таких же съездах, что на картинке их вообще может и не быть.

Например, судя по Гармину, по Москве он не отображает 95% развязок перекрестков. Зачастую он берет попросту ближайший маневр и показывает стрелки куда я могу свернуть.
На практике это выглядит примерно так.
Еду по Волгоградке, а не надо повернуть налево через 3 км. До требемой точки 3 перекрестка с различным кол-вом полос. Гармин же показывает на протяжении всего пути 5 полос при фактически 3-х, потом 4-х, 5-и, а потом и 6-и полосном движении - он все время отображает 5(!) полос, где левые три активны, правые две нет, причем, как объяснили, что это относится к той точке, что за 3 км, на которой я должен совершить свой маневр, а три перекрестка и рядность до этого просто игнорирует. Ему и им откровенно похер, что меняется рядность, съезды есть и прочее.

Да, отправлял замечания, не только эти Кстати, мне заметили, что я могу составить отдельные замечания по каждому перекрестку. Отличное предложение! Мне вот только не хватало объездить всю Москву и внести недостающие 95% информации по Lane Assist.

Но даже предположим, что все это можно сделать, хотя это и звучит смешно. Самостоятельная доработка это полбеды. Картографическая поддержка черная дыра, они исправить присланное могут месяцев через 6, а когда оно попадет в карты это еще дольше (CN отстает от ДР на 3 месяца). Например, вот щас должно выйти обновление, как раз с моими правками, которые я вносил еще в августе, сентябре прошлого года.

И вот ждать год своих правок и внесенной информации или сделать толковые сборки при помощи толковых людей? Ответ, думаю, очевиден. Навиком дал такую возможность. Но в возможных масштабах использования данной идеи этого уже не достаточно.
« Last Edit: 22 April 2013, 12:27:49 by Johannes »
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 937
    • View Profile
В том то и дело, что нам под силу изменить ситуацию.  Вспомните, какая была ситуация с предупреждениями до начала проекта. А сейчас эта информация есть в любом навигаторе, с разной степенью актуальности.
Ждать пока картографы соберут подробную информацию по полосам можно еще очень долго. А потом ее еще надо будет поддерживать в актуальном состоянии.
Если кто то сейчас и может справится с этой задачей, то это мы.


Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
В том то и дело, что нам под силу изменить ситуацию.  Вспомните, какая была ситуация с предупреждениями до начала проекта. А сейчас эта информация есть в любом навигаторе, с разной степенью актуальности.
Ждать пока картографы соберут подробную информацию по полосам можно еще очень долго. А потом ее еще надо будет поддерживать в актуальном состоянии.
Если кто то сейчас и может справится с этой задачей, то это мы.
Абсолютно точно!
Возможность реализовать все то, что мы здесь обсуждаем, то, как по этому поводу говорил один сподвижник, "просто смысл навигатора поменяется"  :)

Shonia, привет!  :)
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
при моделировании концепции такого рода предупреждений хотелось бы обратить внимание на ситуации, которые помоему выпадают из рассмотрения и дискуссии, а именно - по полосе разрешено ехать только прямо, но она забита поворачивающими. Тогда инфа о разрешенной полосности мало полезна пользователю.
Например http://goo.gl/maps/scE06 из-за данного съезда направо в ранее обозначенном туннеле в вечерние часы относительно свободно движутся только два левых ряда. Хотя съезд разрешен только из крайне правого ряда, фактически в него запихиваются машины из трех рядов. Информация о разрешенной полосности, для водителя движущегося прямо, не будет нести равно никакого смысла. А вот информация о том, что для проезда прямо ему лучше перестроится и воспользоваться 2 левыми рядами, сохранит ему время нервы и возможно лакокрасочное покрытие авто.
Такие ситуации изначально оговорены как проблема (см. первый пост) и уже имеют свое оповещение/отображение :)

Конкретно Ваш пример характерен для предупреждения "Возможен затор справа" с соответствующей ситуации иконкой.

На всидку из подобных уже отмеченных и работающих в сборках:

55.664336
37.63049
Каширское шоссе
При движении прямо упираемся в затор из съезжающих направо на Коломенский проезд (занимают 1-2 и даже 3 правых ряда). Знаков нет, плюс их съезд не очевиден, он после изгиба Каширки. Проехать прямо возможно только в крайнем левом ряду.
http://maps.yandex.ru/-/CVVUYDjr
http://goo.gl/maps/fr9Qn

55.743965
37.654876
Садовое кольцо (дист. оповещения 350 м)
Необорудованный съезд направо и без заблаговременных указателей рядности. Причем те, кто съезжает с Садового на дублер, Таганскую Площадь занимают на кольце 2 правых ряда, проехать прямо можно только в крайнем левом.
http://maps.yandex.ru/-/CVVYbRp1

55.744007
37.655198
Садовое кольцо (дистанция оповещения 300 м)
Въезжающие на Садовое кольцо создают заторы в правом ряду (не пропускают, нарушают, причем зона обзора для них ограничена – проблемное место), в которые упирается транспорт следующий прямо. Порой из-за затора проехать прямо можно в крайнем левом ряду.
http://maps.yandex.ru/-/CVVYbGpK
http://goo.gl/maps/XfG23

Замечательно, что Вы обращаете на такое внимание и что привели в пример подобное проблемное место. Такие примеры лишнее подтверждение тому, что данные проблемы реальность. И самое главное, мы их как-то можем решать хотя бы на уровне оповещения. Уверен, что у многих наберется таких не менее, чем с десяток. Если мы их как-то обозначим и внесем в соответствующие предупреждения, то это весьма поможет участникам движения в целом.

З.Ы. речь естественно о водителе, который едет первый раз, остальным оно мало полезно.
Тысячу раз езжу мимо одних и тех же камер, но порой просто радио слушаешь (я в mp3 передачи), разговариваешь, просто о чем-то думаешь и не замечаешь как вот они :) Все со временем замыливается и теряется бдительность. Вот как раз и приходят на помощь напоминалки о камерах, засадах, опасных поворотах и т.д., так и о возможных заторах. Они очень гармонично вписываются в данный проект.
« Last Edit: 22 April 2013, 14:19:12 by Johannes »
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 937
    • View Profile
В пользовательском отключении есть и другая проблема. Тяжело сделать это отключение интуитивно понятным.
Пользователь случайно отключает конкретное предупреждение, а потом мучает службу поддержки тем что оно не работает.
В Навителе раньше можно было отключать конкретные предупреждения, по моему, в новых версиях они это убрали.       

mixdm

  • Бета тестер
  • Старожил
  • *
  • Posts: 171
  • Карма: 92
    • View Profile
Mic
Quote
Информация о заторе ,возможно, даже вторична. Водителю достаточно заранее знать направление движения на следующем перекрестке. 
Полностью поддерживаю - все остальные плюшки в виде подсвечивания этих полосок - вторичны. Если на нужном расстоянии до перекрестка будет выводиться информация о направлении движения по полосам - это будет здорово помогать водителю. Навителовцы до сих пор не довели до ума свою реализацию - по крайней мере картографы их утверждают что в их исходниках внесена информация правильно - а программа отображает все криво. И это продолжается с самого начала появления этой фичи в навителе. Но  как и обычно - никто там и не собирается что то вносить и оперативно обновлять - пошлют им просьбу исправить что то на конкретном перекреске - отпишутся что поправили, сами они не торопятся актуализировать информацию. Да и реализация у них хромает - в последних версиях они отображают не все полосы на данном перекрестке - а по частям - что не дает полной картины и наоборот запутывает водителя.
Ну а насчет предупреждения о заторах - то в дополнении к визуальному отображению направления движения по полосам в необходимых местах можно бы было добавить и озвучку, там где это конечно действительно надо сделать.

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
Mic
Quote
Информация о заторе ,возможно, даже вторична. Водителю достаточно заранее знать направление движения на следующем перекрестке.
Навителовцы до сих пор не довели до ума свою реализацию.

Да и реализация у них хромает - в последних версиях они отображают не все полосы на данном перекрестке - а по частям - что не дает полной картины и наоборот запутывает водителя.
Не могу судить о Навителе, слишком непродолжительно пользуюсь им, но в целом по полосам неплохо.
Что же касается задач сформулированных в данной теме, то такой отработки у Навитела нет.

Вот скришоты почти одних и тех же мест на штрассе Гармина с предупреждениями о заторах и Навитела без них (штатное отображение).






Разворотное место (светофор) без съездов, заблаговременных знаков и прочее. Здесь практически 100% заторы.




Как видно, Навител из левых рядов, где возможен (чаще всего) бывает затор предлагает двигаться прямо. Т.е. водитель при движении прямо гарантированно упирается в поворачивающих/съезжающих налево - попадает в затор.

Справедливости ради отмечу, что Гармин чаще всего со своим мега Lane Assist вообще ничего не предлагает (левый верхний угол в 95 % случаев отображает не полосы, а детские каракули в виде одинарных стрелок). Вернее ему только мы начали предлагать избегать заторов своими сборками.


Ну а насчет предупреждения о заторах - то в дополнении к визуальному отображению направления движения по полосам в необходимых местах можно бы было добавить и озвучку, там где это конечно действительно надо сделать.
Без озвучки никуда :) Без нее это как надписи читать предупреждений, что обсуждалось в соседней ветке, слишком отвекаешься. Да и на полосы, на мой взгляд, тоже не очень удобно все время смотреть, то и дело выискивая свою/возможную полосу.

Голосовые предупреждения о заторах уже есть. В варианте Навикома пока "Будьте внимательны", просил изменить, ответили что будет примерно "Возможен затор в левом/правом ряду".
В сборках, что делает Luk уже более предметно "Возможен затор слева/справа".
Такие же голосовые предупреждения было бы отлично предусмотреть и здесь.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 937
    • View Profile
Все просто, у каждой полосы должно быть два поля:

1 возможное направление.
2 вероятность затора.
   0 - затора нет\не бывает (белый)
   1 - затор вполне возможен (желтый)
   2 - затор.(красный)

Как оповещать о заторе, коротким сигналом или подсветкой стрелки, это уже вопрос техники и предпочтений .

Например, выезжая с перекраска получаем короткий сигнал. Смотрим на дисплей и видим, что на следующем перекрестке, в двух левых полосах большая вероятность затора. 
Сигнал можно настроить на желтый или на красный вариант.
« Last Edit: 23 April 2013, 13:18:30 by Mic »

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
Кстати, вот такие точки тоже вполне подходили бы под "Возможен затор справа": http://mapcam.info/speedcam/point.php?idx=124342

Все, думаю, в курсе как в три ряда паркуются у того же ТЦ Европейский, напротив (через дорогу) ЕреванПлаза и кучи других и особенно там, где полос не так много. Думаю, это должно быть фактической, реальной базой заторов, не обязательно привязанной к перекресткам, "слепым" разворотам и съездам.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

diletant

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 42
  • Карма: 12
    • View Profile
...А там и разработчики программ и альтернативных скинов подтянутся...
Не проблема:
(iGO Primo) http://s020.radikal.ru/i709/1304/80/fe2cf598d579.jpg
А точек всё нет  ;)
« Last Edit: 28 April 2013, 08:54:34 by diletant »

shonia

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 132
  • Карма: 79
    • View Profile
В итоге мы получаем новый тип предупреждения примерно следующего типа
впереди затор, где отмечающий ставит
1. количество полос
2. их направление - влево прямо направо
3. отмечает возможность затора - красным желтым зеленым
4. время суток, когда действует это предупреждение.

и как я понимаю, на 100 % это будет возможно в MCD
главное создать прецедент, а потом возможно к этому придут и производители.

Нет?
Nissan Connect, MapcamDroid

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 937
    • View Profile
Сейчас прорабатываются разные модели. Скорее всего, это будет не просто новый тип предупреждения, а целый раздел проекта. Такой как Speedcam и POI.