12 June 2025, 09:03:25
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 113 objects added, 88 objects edited, 24 objects removed.

Author Topic: Предупреждения о заторах по маршруту. Новый тип (предложение)  (Read 27703 times)

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 242
  • Всегда!
    • View Profile
В итоге мы получаем новый тип предупреждения примерно следующего типа
впереди затор, где отмечающий ставит
1. количество полос
2. их направление - влево прямо направо
3. отмечает возможность затора - красным желтым зеленым
4. время суток, когда действует это предупреждение.
Это уже вопрос оформления :)
"Красный, желтый, зеленый", тут уже статистика нужна. Готов дежурить на перекрестках, чтобы данные привязывать ко времени, дням недели, разумеется, учитывая праздничные дни и, разумеется, времена года? )))

Вообще, как показывает опыт, лучше всего снимать заторы где-то от 4, даже 5 и далее до 8 баллов. Если это 1-2 или 9-10, то все более менее ясно, либо все летает, либо все стоит.

Точек по Москве из того, что отмечено уже под сотню доходит, единственное, хотя пока массово народ не включился, но все же изначально надо будет сдерживать энергию граждан в добавлении точек, чтобы не было все однородным. Например, есть разворотные места. И на них где-то разворот эпизодический, а где-то 100% затор, как, например, на Варшавке, что выше приводил или же на проспекте Вернадского, что перед метро: раз http://maps.yandex.ru/-/CVVFeB6M и два http://maps.yandex.ru/-/CVVFeN6W

Потому, если говорим о разном "статусе", что перекрестка, съезда, разворота и т.п., то надо обязательно разбивать в типажах рядность.

и как я понимаю, на 100 % это будет возможно в MCD
главное создать прецедент, а потом возможно к этому придут и производители.
Это возможно во всех навигационых приложениях ;) Я именно так и планировал, чтобы это было максимально реализовано и было общедоступным :)

Вот, например, и для такого орла на жигулях http://goo.gl/maps/jUxmw , которого даже панорамами засняли как он толкается, тормозит собой соседний ряд и создает аварийную ситуацию http://goo.gl/maps/g2yCw

А для производителя ничего сложного нет, им еще проще, потому как маршрутизация уже есть/известна, под нее подстроить информацию о заторах гораздо проще. Я, кстати, писал об этом производителям (да и на Гарминовском форуме не раз), чтобы рядность давалась (с соответствующими оповещениями) не вся возможная (как на скринах выше), а с учетом возможных заторов. Еще прошлым летом выкладки делал и примеры с картинками приводил. Не в те двери стучал :)
« Last Edit: 27 April 2013, 23:08:27 by Johannes »
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

diletant

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 42
  • Карма: 10
    • View Profile
Сотня точек по Москве, которые я в работе проверить не могу. Кто в столице ездит на iGO Primo v2.0 (v2.4) со скином diMkaWA_P15* (_P17*)  и хочет попробовать, могу дать комплект файлов для теста  (в личку). Желательно прибор на winCE5(6) 480-272, чтобы я уже не ковырялся.
Значки на скрине - в этом посте http://mapcam.info/forum/index.php?topic=2078.msg25220#msg25220
Озвучка:"Через 700 (как настроишь) метров возможен затор справа (слева)."
Точки, которые уже есть, положить в speedcam.txt, назначить им коды:
Затор слева - код 205, справа - 206. (Стрелку можно отдельно - 203). И радоваться.
_________
Luk, спасибо, но энтузиастов что-то не видно.
« Last Edit: 29 April 2013, 09:00:29 by diletant »

Luk

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 359
  • Карма: 187
    • View Profile
Точки, которые уже есть, положить в speedcam.txt, назначить им коды:
Затор слева - код 205, справа - 206.
Тестовый файл для iGO Primo: speedcam.txt. Зона покрытия: Москва, Санкт-Петербург.
« Last Edit: 28 April 2013, 15:56:17 by Luk »
Garmin Nüvi 250W, Garmin-Asus A10

shonia

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 132
  • Карма: 77
    • View Profile
а в итоге это все выльется в некий тип предупреждения о перекрестках и разворотах, о которых будет предупреждать навигатор. а ля впереди перекресток и его вид, куда какая полоса уходит, но не так как у производителей, а более приземленно, чтоб было понятно какой полосы держаться

все же это уже некий переход от навигатора к штурману.
"внимание через 900м Савеловская эстакада, держитесь крайней правой полосы, за 100 метров до окончания эстакады перестраивайтесь в крайний левый ряд!"
Nissan Connect, MapcamDroid

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 242
  • Всегда!
    • View Profile
Ну, да, разумеется, всех надо направить по одной полосе )))
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

shonia

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 132
  • Карма: 77
    • View Profile
Ну, да, разумеется, всех надо направить по одной полосе )))
Ес! =))
зато крайняя будет свободна, а то надоели =))
Nissan Connect, MapcamDroid

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 242
  • Всегда!
    • View Profile
На данный момент заторных точек только по Москве уже более сотни. Проработаны дистанции оповещения, там где нужно увеличены до оптимального расстояния, чтобы во время можно было совершить маневр/съезд.

Добавляются/добавлены и такие заторные места, где перед известными заведениями припаркованный транспорт и в два, и более рядов создает серьезные проблемы для проезда прямо, где даже в будни бывает затор, и проехать там можно только в крайнем левом ряду.


Если есть какие-то замечания или добавления, пишите, обязательно рассмотрим и внесем все необходимости :)
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

diletant

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 42
  • Карма: 10
    • View Profile
Если есть какие-то замечания или добавления ...
есть маленькое. Думается, если точку надо ставить в таком месте, где очень легко может повиснуть камера или появиться мобильный пост, то предупреждение о заторе лучше сразу отодвинуть метров на 100 назад, оно от этого актуальность не потеряет, поскольку длина затора есть понятие относительное, зато потом не надо будет голову морочить (вероятность накладки резко уменьшится).

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 242
  • Всегда!
    • View Profile
Точка затора условно отсчитывается от его начала - это перекресток, съезд и т.п. Это делается для максимальной определенности, единообразия и дистанция оповещения выбирается так, чтобы успеть перестроиться вне зависимости от длины затора. Потому произвольные двигания на 100-50 метров внесут лишь неразбириху и узаконят попытки небрежности в целом. Ибо и здесь сурово не поощряются "умельцы", расставляющие камеры и прочие опасности, так как им вздумается, хотя для них какая разница, она где-то там же и предупреждает же.

На данный момент из тех точек, что устанавливал и регулировал нет таких, которые конфликтовали бы с другими типами оповещения. Даже дистанцию срабатывания перепроверял, чтобы не возникало ни с чем накладок и была ясна логика всех оповещений. Безусловно, можно что-то поправить для полноты ясности и еще, но это уже другая тема.

Все решать нужно по факту - появится камера, отрегулировать и то и другое есть чем и нужно смотреть и думать в каждом конкретном случае. В произвольным же порядке расставлять точки это серьезный откат назад. Как и для заторных оповещений, так и для остальных предупреждений, которые попадают в базу.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

shonia

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 132
  • Карма: 77
    • View Profile
Таки что решили? будет новый тип базе или нет?
Nissan Connect, MapcamDroid

diletant

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 42
  • Карма: 10
    • View Profile
Точка затора условно отсчитывается от его начала - это перекресток, съезд и т.п. Это делается для максимальной определенности, единообразия и дистанция оповещения выбирается так, чтобы успеть перестроиться вне зависимости от длины затора. Потому произвольные двигания на 100-50 метров внесут лишь неразбириху и узаконят попытки небрежности в целом.
Я тоже, как и все нормальные люди, против неразберихи в любом её проявлении.
Представьте себе идеально установленную точку "лежекоп". Подъезжаем к точке, смотрим вниз - вот он, перед передним бампером лежит. Или идеальная "стационарная камера", подъезжаем, смотрим вверх - точно, вот она висит. С предупреждением о заторе так не получится, ибо затор - понятие растяжимое в прямом смысле этого слова. Ставим точку на перекрёстке - теоретически всё верно. А будет стоять перед поворотом десять машин, эту уже 50 метров, 20 машин - 100 метров. Ставить точку там, где появляется одна машина в сутки никто не будет, верно? А как же ефрейторский зазор, необходимый водителю для своевременного перестроения, да ещё желательно без потери скорости, ведь вся эта затея именно для этого, чтобы люди времени зря не теряли.
Тогда так, предлагаю все такие точки ставить ровно за (давайте решим за сколько) 50 или 100 метров до самой точки съезда или перекрёстка, чтобы в среднем точка соответствовала действительному началу затора для более точного оповещения водителя.

Luk

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 359
  • Карма: 187
    • View Profile
diletant, делим шкуру неубитого медведя? Какой смысл обсуждать правила установки этих точек, если на проекте такого типа ещё нет?
Garmin Nüvi 250W, Garmin-Asus A10

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 242
  • Всегда!
    • View Profile
Затор имеет свое начало и свой конец.

Начало - величина/точка постоянная - светофор, поворот, съезд, разворотное место и пр.
И как постоянная величина он и отмечается точкой на карте в месте своего возникновения.

Величина затора, если проще - его длина, величина переменная. И зависит она преимущественно от времени суток и по ряду других причин. И потому диапазон возникновения затора регулируется дистанцией оповещения, которая: а) покрывает зону возникновения затора, б) имеет дополнительное расстояние, чтобы водитель имел возможность для необходимого перестроения.

Подводя итог. Затор/место отмечается по факту своего возникновения, дистанцией регулируется необходимое оповещение.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 242
  • Всегда!
    • View Profile
По поводу актуальности данного типа оповещения.

Причины заторов весьма разнообразны, чаще всего это отсутствие а) заблаговременных съездов/карманов, б) заблаговременных знаков рядности, в) отсутствие заблаговременной разметки и пр.

Что-то в данном направлении меняется, но на такое нужно время и немалое.

Например, вот обсуждаемое место на Садовом:

Левый поворот на площадь трех вокзалов
Каждый, кто хоть раз ездил по внутренней стороне Садового кольца в районе Садово-Спасской ул., попадал в небольшую ловушку. Дорожная разметка нанесена таким образом, что если вы двигаетесь в левых рядах и хотите проехать прямо, то вы вынуждены будете перестраиваться через три ряда. Потому что разметка упорно будет вас выводить на левый поворот.
http://proboknet.livejournal.com/243431.html

Я не сильно поддерживаю инициативы общества Probok.net, некоторые их предложения мне чужды, но в данном случае, да, разметка нужна, да для реализации необходимо время, плюс усилия, чтобы продвинуть все это, а также в сотнях других заторных мест. И вот сколько потребуется времени на обсуждение, потом на утверждение, потом на нанесение разметки...

Но буквально некоторое время до появления данного материала в сети, мы с одним известным и инициативным человеком (Shonia, привет!) как раз обсуждали эту точку - в результате она появляется в базе оповещений. И пока нужное дело с покраской и прочим реализуется, предупреждение для водителей не на асфальте, а в приборе уже есть! ;)

Вот еще фундаментальная борьба с заторами и, пожалуй, самая эффективная:
Схема движения транспорта меняется на трех участках Варшавского шоссе: http://interfax.ru/moscow/news.asp?id=311104

Кстати, все эти упомянутые места/точки были в базе и работали, предупреждая заблаговременно, пока они там своих съездов не наоткрывали! ))) Теперь вот с таким событием их убираем из базы :)

Отстроить такие развязки, решить вопросы с разметкой, съездами и прочее каждому из нас, занятыми совсем другими делами невозможно, тем более в кратчайшие сроки такое не решается. Нужны для этого годы, а ездить нужно, да так, чтобы не затыкаться по пути своих маршрутов. Да, в идеале такие предупреждения должны быть интегрированы в приборы с маршрутизацией - навигаторы и/или приложения и работа в этом плане ведется, но даже на уровне безусловных предупреждений все это весьма и весьма эффективно.

На данный момент более чем 120 предупреждений облегчают перемещение, например, только по Москве :) Кстати, совершенно забесплатно :)
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

diletant

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 42
  • Карма: 10
    • View Profile
Ув.Luk совершенно прав, рано воду мутить. Но чувствую, когда эти точки появятся на проекте, этот вопрос может возникнуть снова.