10 June 2025, 19:31:20
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 89 objects added, 116 objects edited, 22 objects removed.

Author Topic: Предупреждения о заторах по маршруту. Новый тип (предложение)  (Read 27654 times)

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 246
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
В идеале точка должна стоять точно в хвосте затора. Но так как хвост не статичен, то можно пытаться угадывать среднюю позицию.
Возможно, на многих перекрестках это и будет 50 метров.

yuryleb

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1112
  • Карма: 335
  • Garmin DriveAssist 50 - nüvi 2497
    • View Profile
    • Русские TTS-голоса для навигаторов Garmin
Хвост-то (т.е. начало затора) как раз статичен - это стоп-линия светофора, и именно на нее и рекомендую ставить точки, которые окажутся метров за 10-30 до центра перекрестка. Но не за 50 - лучше уж обратить внимание авторов MCD, что предупреждения не "гаснут" сразу после проезда точки, а висят еще 50 метров. Не MCD единым жив этот ресурс, и не надо параметры точек подгонять только под него.

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 246
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
Хвост-то (т.е. начало затора) как раз статичен - это стоп-линия светофора
Не, я имел ввиду именно хвост. А на стоп-линии голова.

yuryleb

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1112
  • Карма: 335
  • Garmin DriveAssist 50 - nüvi 2497
    • View Profile
    • Русские TTS-голоса для навигаторов Garmin
Приехали :( Тогда возвращаемся к началу предложения этого типа предупреждения:

Затор имеет свое начало и свой конец.

Начало - величина/точка постоянная - светофор, поворот, съезд, разворотное место и пр.
И как постоянная величина он и отмечается точкой на карте в месте своего возникновения.

Величина затора, если проще - его длина, величина переменная. И зависит она преимущественно от времени суток и по ряду других причин. И потому диапазон возникновения затора регулируется дистанцией оповещения, которая: а) покрывает зону возникновения затора, б) имеет дополнительное расстояние, чтобы водитель имел возможность для необходимого перестроения.

Подводя итог. Затор/место отмечается по факту своего возникновения, дистанцией регулируется необходимое оповещение.

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 246
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
С точки зрения однозначности установки точки, да, Вы правы. Проще ставить в голову затора.
Однако, если исходить из принципов mapcam, предупреждаем мы об опасности, которая располагается в хвосте затора, а не в его начале.
То есть, получив предупреждение о заторе через 300 метров, я понимаю, что упрусь в него через триста метров и должен успеть перестроиться. Вот будет сюрприз, когда упрусь я в него через 100 метров, так как точка стоит на стоп линии.
Возможно, в Гармине это работает как-то не так?

valur111

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 736
  • Карма: 439
  • CityGuide, MCD, Valentine One, YaV1, Samsung S10e
    • View Profile
...лучше уж обратить внимание авторов MCD, что предупреждения не "гаснут" сразу после проезда точки, а висят еще 50 метров.
Ну уж не 50 метров, а метров 15-20 (при обычной городской скорости), а вернее, около одной секунды. Но ведь то же самое и на всех других гражданских GPS-устройствах (координаты обновляются с частой примерно раз в секунду). Но речь, собственно, не об этом. А о том, чтобы чуть-чуть вынести точку вперёд (навстречу водителю),- не в конец/начало затора, а примерно в то место, где предупреждаемый уже точно (в любое время дня и ночи) перестроится в свободный ряд и будет ехать и смотреть сбоку на этот затор, о котором мы зачем-то всё ещё продолжаем "предупреждать". 50 метров- это ж не так много, это как раз примерно 2-3-4 машины + задержка в обновлении координат. Всё это, конечно, некритично. Я не настаиваю. Может быть, надо попробовать и отказаться от этого. Но, мне кажется, выглядело бы красивее на практике,- а это лучше, чем красота на карте и на мониторе компьютера. имхо :) 
     
P.S.: Другими словами: Зачем продолжать "предупреждать" о чём-то возможном впереди, если это что-то в этот момент уже точно будет сбоку?
"Предупредило... ага, увидел, перестроился... всё. ...спасибо, погасни уже".  :)
« Last Edit: 27 October 2015, 23:47:29 by valur111 »

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
Что мешает отрегулировать перестроение дистанцией оповещения? Утром 10 машин, днем 5, вечером 20 - так точкой (начала затора) не надвигаешься для личного комфорта. Потому, наверное, стоит повторить: Точка затора условно отсчитывается от его начала - это перекресток (от стоп-линии), съезд и т.п. Это делается для максимальной определенности, единообразия и дистанция оповещения выбирается так, чтобы успеть перестроиться вне зависимости от длины затора. А произвольные двигания на 100-50 метров внесут лишь неразбириху и узаконят попытки небрежности в целом.

P.S.: Ну и я дополню... на примере камер ;) "Предупредило... ага, увидел, перестроился притормозил... всё. ...спасибо, погасни уже".  ;D

Зачем мне лишние 50 метров оповещений о камере, посте, засаде, ЛП и пр, если я ее/их и так точно вижу и сбросил скорость до безопасной? Я хочу 50 оставшихся метров проехать с личным удовольствием! Ну а если кто-то в дневное время суток видит за 100 и более метров, а ночью другой за 30 (заторы в разное время ведь тоже разные), так устроим соцсоревнование по перетягиванию точек. Весело и нескучно.

А вообще зачем ставить камеры по месту их установки? Точки надо ставить в те места, где они точно начинают фиксировать нарушение, так чтобы предупреждаемый уже точно (в любое время дня и ночи) притормозил, а учитывая, что под самими камерами они уже не фиксируют ничего, то "мертвую зону" проезжать с оповещением лично я несогласный! Ну так, чтобы на проекте уверенно "царила разруха и сифилис" )))
« Last Edit: 27 October 2015, 23:05:51 by Johannes »
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

valur111

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 736
  • Карма: 439
  • CityGuide, MCD, Valentine One, YaV1, Samsung S10e
    • View Profile
...на примере камер: "Предупредило... ага, увидел, перестроился притормозил... всё. ...спасибо, погасни уже".
Ну не совсем так...  :)  Опасность-то не проехал. Опасность-то всё ещё впереди.
Ну можно немножко перефразировать: "Предупредило... ага, увидел, перестроился... опасность уже позади (сбоку)... всё. спасибо, погасни уже".  ;) 
50 метров- это же совсем немного. ...Ну ладно,- хотя бы тридцать ...пять.  ;D

valur111

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 736
  • Карма: 439
  • CityGuide, MCD, Valentine One, YaV1, Samsung S10e
    • View Profile
А вообще зачем ставить камеры по месту их установки? Точки надо ставить в те места, где они точно начинают фиксировать нарушение...
Только тогда не там где начинают, а там, где заканчивают фиксировать. Там, где уже опасность миновала. Но, как правило, камеры заканчивают фиксировать метрах в 10-15-ти перед собой, а это уже меньше суммы всех погрешностей...
« Last Edit: 27 October 2015, 23:52:32 by valur111 »

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
...на примере камер: "Предупредило... ага, увидел, перестроился притормозил... всё. ...спасибо, погасни уже".
Ну не совсем так...  :)  Опасность-то не проехал. Опасность-то всё ещё впереди.
Ну можно немножко перефразировать: "Предупредило... ага, увидел, перестроился... опасность уже позади (сбоку)... всё. спасибо, погасни уже".  ;) 
50 метров- это же совсем немного. ...Ну ладно,- хотя бы тридцать ...пять.  ;D
Опасность еще и в том, что тот, кто не знал о заторе и остался в левом ряду, вдруг понял, что встал и начинает из него выезжать в движущийся поток вправо - таких масса и они могут стоять и десятыми, и пятыми и тем более вторыми, потому опасность, даже, когда объехал основной затор все еще "впереди" до места возникновения оного. Его и отмечаем. Ну, а 35 или 55... это все субъективно и неточно, а там где нет четкой и понятной системы, там гадание, разруха, ну и сам знаешь ;)
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 244
  • Всегда!
    • View Profile
А вообще зачем ставить камеры по месту их установки? Точки надо ставить в те места, где они точно начинают фиксировать нарушение...
Только тогда не там где начинают, а там, где заканчивают фиксировать. Там, где уже опасность миновала. Но, как правило, камеры заканчивают фиксировать метрах в 10-15-ти перед собой, а это уже меньше суммы всех погрешностей...
Вот выдержка: Стрелка "фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее "ведет" цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер)".
http://xn----7sbaabvjtxjp1bdboii.xn--p1ai/info/entry/15-tipy-radarov-gibdd-2-chast.html

У Крис-С, например, скорость фиксируется, одновременно с замером, на расстоянии 20-30 метров от фоторадарного комплекса, фиксация однократна "Узкая диаграмма направленности антенны измерителя (4 градуса) обеспечивает ширину зоны максимального сигнала равной 2 м (меньше, чем одна полоса движения) на расстоянии 30 м." http://www.simicon.ru/rus/download/da210/da210_manual_1_7_6.pdf

Ну и далее по тексту: Зачем мне лишние... 30, 50 метров оповещений о камере, если а) меня она уже не фиксирует (настройка фиксации, как видно из массы постановлений осуществляется на малый фиксированный диапазон, б) я ее/их и так точно вижу и сбросил скорость до безопасной гораздо раньше. Я хочу 200 оставшихся метров из тех, когда я уже и сам вижу камеру проехать с личным удовольствием без оповещений!

Ну а если кто-то в дневное время суток видит камеру, засаду, пост, ЛП и пр. за 250 и более метров, а ночью другой за 30 (заторы в разное время ведь тоже разные), так устроим соцсоревнование по перетягиванию точек. Весело и нескучно.
« Last Edit: 28 October 2015, 01:23:48 by Johannes »
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

NightWatcher

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 368
  • Карма: 24
    • View Profile
Ну, а 35 или 55... это все субъективно и неточно, а там где нет четкой и понятной системы, там гадание, разруха, ну и сам знаешь ;)
Поддерживаю. Чем чётче Правила, тем меньше ругани и многостраничных споров. Моё мнение, точка должна стоять у стоп-линии или, при её отсутствии, у воображаемой линии вдоль ближнего края пересекаемой дороги. Иначе один пользователь, проезжающий всегда это место, например, в 15 часов, поставит точку ближе к перекрестку, другой, проезжающий в 17 часов, передвинет метров за 100 от перекрестка, и а третий, проезжающий в 19, утащит за 300. На следующий день все повторится снова ...... Порядка такой подход точно не добавит.
MCD_2.7.511.beta на Samsung Galaxy Note 5 SM-N920C (Android 7.0)

valur111

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 736
  • Карма: 439
  • CityGuide, MCD, Valentine One, YaV1, Samsung S10e
    • View Profile
...точка должна стоять у стоп-линии или... ...один передвинет метров за 100, а третий за 300...
Опять 100, 300... Я же не предлагал привязываться к хвосту/голове и двигать туда-сюда. Предлагал ровно 50. Похоже, просто никогда не обращали внимания, в какой момент гаснет окно... Обратите в следующий раз.
И опять же,- чтобы окно погасло ровно у стоп-линии, точка на карте должна стоять метров на 20 раньше этой стоп-линии, а не на 20 метров позже, как здесь, например -> idx=907478,- здесь окно погаснет метров через 40 после стоп-линии, но зато на карте всё красиво.  ??? 
Ладно. Предложил, не прокатило (или не поняли),- пойдёт и так, как есть сейчас. Ок. :)

NightWatcher

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 368
  • Карма: 24
    • View Profile
Похоже, просто никогда не обращали внимания, в какой момент гаснет окно... Обратите в следующий раз.
У меня на заторы включено только визуальное оповещение и оповещение голосом, зуммер выключен, больше ничего не звенит, не пищит.  Двигаясь по дороге, получаю предупреждение о возможном заторе, по возможности перестраиваюсь в нужный ряд и еду в ожидании, что сейчас кто-нибудь, кто проспал, тоже начнет перестраиваться. Экран я в это время не рассматриваю, предупреждение не мешает абсолютно. Но, у каждого своя история и свои пожелания.
Сегодня вечером обращу внимание, неужели правда еще 50 м еще висит оповещение? ???
MCD_2.7.511.beta на Samsung Galaxy Note 5 SM-N920C (Android 7.0)

valur111

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 736
  • Карма: 439
  • CityGuide, MCD, Valentine One, YaV1, Samsung S10e
    • View Profile
неужели правда еще 50 м еще висит оповещение? ???
Не 50, а 15-20 при скорости 60км/ч. При скорости 120 км/ч => метров 30-40. В общем, примерно через секунду после проезда точки.
« Last Edit: 28 October 2015, 12:26:22 by valur111 »