Предложу свою реализацию (корректировку) правил добавления объектов. Учтите, что те пункты, которые использовались для понижения рейтинга объекта должны по смыслу совпадать со старыми правилами. Ну и пара нововведений, если одобрят.
1.
Основные правила добавления объектов в базу Speedcam.
1.1. Отмечаются объекты, которые пользователи наблюдали лично. Не надо засорять проект данными, скачанными из сети. Предупреждения для них устанавливаются по GPS координатам или по OSM карте с максимальным приближением
по центру каждой проезжей части (если их несколько) напротив объекта (даже если объект находится сбоку от дороги).
Запрещено отмечать или перемещать объекты в леса, поля, на водоемы, туда, где их не существует.
1.2. В базу Speedcam заносятся только те объекты, заблаговременное предупреждение о которых способно предотвратить ДТП, нарушение ПДД или повреждение автомобиля.
- Описание объекта должно быть коротким (3...4 слова) и соответствовать по смыслу типу объекта, не должно содержать кавычек, сокращений, "авторских" названий, адресов, состоять из одного прилагательного и т.п. Все дополнительные пояснения к объекту добавляются в комментарии.
- Если в одном месте или близко друг к другу находятся несколько объектов разных типов, то отмечается наиболее опасный для водителя объект (например, "лежачий полицейский" на "опасном пешеходном переходе" со "знаком ограничения скорости" - отмечается только "лежачий полицейский"). При одинаковой степени опасности допускается отмечать оба объекта.
- Муляжи камер контроля нарушений ПДД отмечаются с рейтингом 0 (оставьте в комментариях просьбу о понижении рейтинга до 0).
- Не отмечаются:
- метеостанции, камеры видеонаблюдения, слежения за трафиком, состоянием дороги, охраны ж/д переездов и т.п.;
- объекты, для которых невозможно настроить предупреждение так, чтобы оно срабатывало заблаговременно;
- объекты, находящиеся в дворовых проездах, на парковках, заправках;
- объекты, находящиеся на дублерах основных дорог, если предупреждения о них срабатывают на основной дороге;
- объекты, находящиеся там, где движение невозможно или запрещено ПДД (знаки "Въезд запрещен", "Движение запрещено", тупики, территории ограниченного доступа, участки ремонта дорог с прекращением движения по ним).
1.3. Азимут объектов должен "смотреть" на водителя, т.е. зеленый сектор, указывающий зону предупреждения, должен быть направлен ему в лицо. Предупреждение будет стабильно срабатывать, если при въезде в зеленый сектор автомобиль приближается к объекту, а движение автомобиля происходит под углом к оси сектора на 5...10 градусов меньшим, чем половина угла этого сектора. При этом зеленый сектор должен покрывать весь участок дороги до объекта. Угол сектора не должен быть меньше 15 градусов (за исключением случаев, когда требуется избежать ложного предупреждение на параллельной дороге).
1.4. Азимут с направлением действия
"все направления (360)" разрешается использовать только в случае, если в радиусе 1 км отсутствуют другие дороги (в населенных пунктах использовать
ЗАПРЕЩЕНО). Установка такого азимута в городе провоцирует много ложных предупреждений на параллельных дорогах в некоторых навигаторах.
1.5. Параметр "Скорость" должен быть равен разрешенному ПДД значению или быть меньше, в случае, если это требуется для безопасного проезда данного участка.
1.6. Объекты, которые находятся на перекрестке / изгибе дороги или вблизи от них, отмечаются двумя (несколькими) установленными рядом предупреждениями с необходимыми направлениями.
1.7. Затяжные опасные повороты, серия опасных поворотов, аварийно-опасные участки, участки плохой дороги и т.п. отмечаются двумя однонаправленными предупреждениями по краям опасного участка / изгиба дороги / в начале поворота для каждого направления движения.
2.
Стационарная камера, измеряющая скорость.
2.1. Для подтверждения нахождения камеры в указанном месте желательно добавить фото этой камеры или квитанции со штрафом, а в описании указать её наименование (модель).
2.2. Отмечаются только
стационарные (закрепленные на столбе, ферме над дорогой, растяжке, мосту или другом стационарном дорожном объекте) камеры ведущие фото / видеофиксацию автомобиля с определением его скорости и регистрационных знаков.
2.3. Если Вы не знаете модель камеры (комплекса), у Вас нет точной информации, что по ее данным был выписан хотя бы один штраф, и Вы не можете предоставить фото этой камеры -
воздержитесь от добавления этого объекта (данное правило относится ко всем типам камер).
3.
Камера, встроенная в светофор.
3.1. Отмечая камеру, желательно в комментарии добавить фото квитанции со штрафом, выписанным по данным этой камеры или
обязательно комментарий о том, как Вы определили, что камера встроена в светофор.
4.
Камера контроля проезда на красный свет.
4.1. Отмечаются камеры, установленные рядом со светофорами или синхронизированные с ними, контролирующие проезд на красный свет, пересечение стоп-линии.
5.
Камеры контроля средней скорости (парные камеры).
5.1. Отмечается сначала первая камера, затем, нажав на значок камеры с флагом, отмечается вторая камера. После этого необходимо скорректировать красную линию со стрелками по центру дороги (если дорога с изгибами), перемещая эту линию за красные круги. Направление красных стрелок должно совпадать с направлением движения автомобиля, а область предупреждения - навстречу.
5.2. При наличии на участке дороги нескольких таких камер, отмечаются все отрезки между парой соседних камер (участок между 1 и 2 камерами, участок между 2 и 3 камерами и т.д.). В любом случае камер должно быть не менее двух.
6. 



Мобильная камера / засада (контроль скорости / обгон, встречкa / знак STOP / пешеходный переход).
6.1. Отмечаются
типичные места нахождения автономных камер и экипажей ДПС, оборудованных средствами фото / видеофиксации правонарушений, замеченные
несколько раз в одном месте. Автономные камеры в антивандальных ящиках отмечаются типом
"Мобильная камера". Дежурящие экипажи ДПС отмечаются типом
"Мобильная засада" в соответствии с наиболее часто контролируемым нарушением ПДД (если экипаж ДПС контролирует скорость с помощью мобильных средств, установленных на удалении, то отмечается место их установки, а не место нахождения экипажа ДПС).
6.2.
Не отмечаются засады на следующие нарушения / виды контроля:
- проезд на красный свет, включая случаи проезда под "стрелку" светофора;
- проезд под запрещающий / предписывающий знак ("въезд запрещен", "движение запрещен", "движение прямо", "движение направо" и т.п.);
- проезд в нарушение знаков / разметки при развороте / повороте ("разворот запрещен", поворот с N-го ряда и т.п.);
- несоблюдение правил приоритета проезда перекрестка;
- проверка документов, контроль на алкоголь, тонированные стекла, не пристегнутые ремни, не включенные ходовые огни, спецоперации, весовой контроль, соблюдение правил парковки, перевозки пассажиров / грузов.
Предупреждения о таких засадах срабатывают на навигаторах уже после нарушения ПДД, т.е. не могут помочь его избежать.
6.3. В описании укажите, что контролируют в этом месте или модель прибора фиксации нарушений ПДД.
Не надо указывать, как часто стоят, "любят стоять", когда, во сколько или где прячутся в этом месте.
7.
Камера контроля полосы движения.
7.1. Отмечаются камеры, способные контролировать пересечение сплошной линии разметки, движение по полосам или обочине. Если камера дополнительно способна контролировать еще и скорость, то она отмечается как
Стационарная камера, измеряющая скорость.
8.
Стационарный пост ДПС.
8.1. Отмечаются стационарные посты ДПС, оборудованные служебными помещениями, оснащенные специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, работающие круглосуточно.
9.
Железнодорожный переезд.
9.1. Отмечаются рабочие железнодорожные переезды, необорудованные автоматическими шлагбаумами и представляющие повышенную опасность.
9.2. Если переезд хорошо просматривается или оборудован действующим автоматическим шлагбаумом, а вся опасность переезда заключается в ямах на нем или высоких рельсах - используйте тип "Плохая дорога".
10.
Школьная зона / Опасный пешеходный переход (ПП).
10.1. Отмечаются нерегулируемые
наиболее опасные пешеходные переходы или
типичные места неожиданного появления пешеходов на дороге, представляющие повышенную опасность.
10.2. Краткое указание причины опасности обязательно.
11.
Начало населенного пункта (ННП).
11.1. Не отмечаются места стыков двух населенных пунктов, если расстояние между ними менее 200 м.
11.2. Отмечаются только знаки, на которых название населенного пункта написано на белом фоне.
11.3. В описании объекта указывается только название населенного пункта без обозначения его типа.
11.4.
Рекомендуемая дистанция предупреждения - 500 метров. Оповещение о конце населенного пункта (КНП) автоматически формируется при подъезде к этому знаку с противоположной стороны на расстоянии 100 м (угол обзора сектора КНП такой же как у ННП, а азимут противоположен).
12.
Знак ограничения скорости.
12.1. Не отмечается "Знак ограничения скорости", если:
- знак установлен перед любым другим стационарным объектом, информирующий об ограничении скорости в зоне действия этого объекта - добавляется только предупреждение об этом объекте с указанным на знаке ограничением скорости;
- знак установлен на расстоянии до 200 м после знака "Начало населенного пункта" - добавляется только предупреждение "Начало населенного пункта" с указанным на знаке ограничением скорости;
- знак на повышение разрешенной максимальной скорости;
- зона действия знака менее 100 м.
12.2. Не надо расставлять на одной улице, направленные в одну сторону предупреждения "Ограничение скорости", разорванные примыканием второстепенных дорог (перекрестков). Достаточно предупредить о первом знаке ограничения, на который надо обратить внимание.
13.
Лежачий полицейский (ЛП).
13.1. Не отмечаются ЛП, находящиеся в дворовых проездах, на парковках, заправках, на дублерах основных дорог.
13.2. Степень опасности ЛП отражается в параметре "скорость" по принципу:
- 10 км/ч - ЛП повышенной опасности;
- 20, 30 км/ч - промежуточные значения;
- 40 км/ч - ЛП полностью установленный по ГОСТу.
Параметр "скорость" может не совпадать со значением, указанным на знаке ограничения скорости перед ЛП.
13.3. Участки дороги, где установлено два и более ЛП подряд, у которых расстояние между
первым и
последним составляет:
- не более 20 м - отмечаются предупреждением в "два направления" посередине между ними;
- от 20 м до 50 м - отмечаются первый и последний ЛП с предупреждениями "в определенном направлении" каждое, азимуты областей предупреждения устанавливаются в противоположные друг от друга стороны;
- более 50 м - отмечаются первый и последний ЛП с предупреждениями в "два направления" каждое.
Если
расстояние между двумя соседними ЛП более 50 м - отмечается каждый ЛП с предупреждением в "два направления".
14.
Плохая дорога.
14.1.
Не отмечаются дороги, при въезде на которые (после поворота на перекрестке или съезде с главной дороги) хорошо видно их плохое состояние, т.е. там, где водитель не сможет разогнаться, уже оказавшись на этой дороге.
14.2. Предупреждение устанавливается в местах, где хорошее асфальтовое покрытие неожиданно сменяется грунтовой дорогой, участком с ямами, ухабами, выбоинами, при проезде которых на большой скорости можно повредить автомобиль.
15.
Опасный поворот.
15.1. Предупреждение устанавливается на опасных поворотах малого радиуса, крутых поворотах или с ограниченной видимостью.
15.2. Допускается пользоваться типом направления "все направления (360)", если в радиусе 1 км нет других дорог и поворот сосредоточен в одном месте (резкий, крутой), в противном случае устанавливаются 2 однонаправленных предупреждения в начале поворота для каждого направления движения.
16.
Опасный перекресток.
16.1. В комментариях к объекту обязательно краткое указание причины опасности или пункта правил.
16.2. Нерегулируемый перекресток, где
часто происходит
выезд других автомобилей со второстепенной дороги на главную без предоставления преимущества. Азимут устанавливается в направлениях главной дороги. Скорость не должна быть меньше 60 км/ч.
16.3. Нерегулируемый перекресток
с ограниченной видимостью (за 100...150 м до перекрестка), при приближении к которому необходимо предупредить водителя, двигающегося по второстепенной дороге. Азимут устанавливается в направлении второстепенной дороги. Скорость не должна быть меньше 40 км/ч.
16.4. Перекресток, на котором ДТП происходят при развороте (повороте налево) встречных автомобилей
из-за ограниченной видимости встречного направления. Азимут устанавливается в направлениях главной дороги. Скорость не должна быть меньше 60 км/ч.
16.5. Нерегулируемый перекресток, где
отсутствуют (плохо видны, неприметны) знаки приоритета при интенсивном движении на перекрестке. Азимут устанавливается в направлении второстепенной дороги. Скорость не должна быть меньше 40 км/ч.
17.
Другая опасность.
17.1. Краткое указание причины опасности в описании обязательно.
17.2. Предупреждение устанавливается при наличии опасности, не предусмотренной другими объектами (аварийно-опасные участки, сужение дороги не обозначенное знаками и разметкой и т.п.).
18.
Обгон запрещен.
18.1. Предупреждение устанавливается только перед
опасными участками "обгон запрещен" (в месте установки знака или начала сплошной разметки), где рельеф дороги может ввести в заблуждение водителя, т.е. дорога издалека кажется прямой и свободной для длительного обгона, а на ней фактически присутствуют перепады высот, скрытый поворот, резкое сужение и т.п.
18.2. Не отмечаются участки "обгон запрещен" в населенных пунктах, перед перекрестками, пешеходными переходами, железнодорожными переездами, поворотами (где фактически ограничена видимость встречного направления), а также при наличии двух и более полос для движения в одну сторону.
18.3.
Рекомендуемая дистанция предупреждения - не менее 500 метров.
19. 

Возможен затор / в левой полосе / в правой полосе.
19.1. Предупреждение устанавливается в местах, где в течение дня существует
большая вероятность возникновения задержки в движении от скопления автомобилей, движущихся со средней скоростью,
значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги.
19.2. Предупреждение устанавливается в месте начала затора (стоп-линия на перекрестке, перед нерегулируемым перекрестком, развязкой, сужением проезжей части, загруженным круговым движением, местом для разворота, не оборудованным отдельной полосой, и т.п.).
19.3.
Рекомендуемая дистанция предупреждения - средняя длина затора + 300 м или до ближайшего предыдущего перекрестка.